Что же выбрать — одностраничный лендинг или многостраничный сайт?
Задаваясь вопросом создания сайта, можно столкнутся с совершенно противоположными мнениями. «Бизнес молодость» говорит о том, что надо быстро сделать одностраничник, запустить на него посетителей и получать свои заказы. Веб-студии рассказывают о важности большого количества страниц на сайте для SEO-продвижения.
Если же вы работаете в крупной компании, то помимо прочего — руководитель хочет видеть страницу «о компании», маркетолог брызжет слюной при разговоре о написании больших текстов, а HR-отдел возмущается, что на одностраничнике не указаны вакансии компании.
Кто из них прав? Конечно же, никто не прав, поэтому давайте никого из них не будем слушать, а включим голову, и подумаем, что же все-таки нужно именно вашему бизнесу.
Одностраничные сайты
Основная направленность одностраничника — узкая специализация. Продажа какой-либо услуги, конкретного товара, группы однотипных товаров, продвижение узконаправленного бренда, конкретного мероприятия, раскрутка новой книги, предложение себя как специалиста.
Выбирая одностраничный лендинг, надо понимать, что в нем можно уместить смыслы только одной более-менее узкой сферы.
Плюсы:
+ проектируются и создаются быстро;
+ отлично подходят для тестирования бизнеса, когда неизвестно, интересен ли будет ваш продукт клиентам;
+ дешевле аналогичного по качеству многостраничника;
+ позволяют продавать с помощью «вау-эффекта».
Минусы:
— не показывают «статусность» компании;
— неприменимы для масштабного SEO-продвижения;
— не подходят для продаж большого количества разных товаров;
— не вызывают доверия у определенной части целевой аудитории.
Многостраничные сайты
Простор для души и творчества. А еще простор для карточек товаров. Многостраничные сайты стоит выбирать, когда цель сайта не продажа, а PR компании. На принципе многостраничности создаются интернет-магазины. Продажу товаров и услуг, подразумевающих разнообразие видов, форм и размеров стоит совершать с помощью большого количества страниц.
Плюсы:
+ позволяют полностью отразить специфику компании;
+ позволяют реализовать интернет-магазин;
+ можно продвинуть в поиске по большому количеству запросов;
+ наглядно показывают, насколько долго компания занимается своей деятельностью.
Минусы:
— для качественного проектирования и создания нужны соответствующие время и деньги;
— трудно как следует показать статус компании, если у нее не наработана успешная история;
— требуют постоянной поддержки и обновления.
Резюме
Продвигать автосервис с большим количеством услуг будет круто с помощью многостраничного сайта. А вот продавать наноподшипники получится через одностраничник. Также и семинар по йоге легко продвинуть с помощью одного лендинга, но вот Event-агентство заслуживает более детальной проработки.
В любом случае, прежде чем приступить к разработке сайта, сделайте 2 простых шага:
- Подумайте, какую цель преследует сайт, и что нужно получить на выходе;
- Проконсультируйтесь у знающих людей.
После этого вероятность создания продающего сайта резко увеличится.