Что же выбрать — одностраничный лендинг или многостраничный сайт?

Задаваясь вопросом создания сайта, можно столкнутся с совершенно противоположными мнениями. «Бизнес молодость» говорит о том, что надо быстро сделать одностраничник, запустить на него посетителей и получать свои заказы. Веб-студии рассказывают о важности большого количества страниц на сайте для SEO-продвижения.

Если же вы работаете в крупной компании, то помимо прочего — руководитель хочет видеть страницу «о компании», маркетолог брызжет слюной при разговоре о написании больших текстов, а HR-отдел возмущается, что на одностраничнике не указаны вакансии компании.

Кто из них прав? Конечно же, никто не прав, поэтому давайте никого из них не будем слушать, а включим голову, и подумаем, что же все-таки нужно именно вашему бизнесу.

Одностраничные сайты

Основная направленность одностраничника — узкая специализация. Продажа какой-либо услуги, конкретного товара, группы однотипных товаров, продвижение узконаправленного бренда, конкретного мероприятия, раскрутка новой книги, предложение себя как специалиста.
Выбирая одностраничный лендинг, надо понимать, что в нем можно уместить смыслы только одной более-менее узкой сферы.

Плюсы:

+ проектируются и создаются быстро;

+ отлично подходят для тестирования бизнеса, когда неизвестно, интересен ли будет ваш продукт клиентам;

+ дешевле аналогичного по качеству многостраничника;

+ позволяют продавать с помощью «вау-эффекта».

Минусы:

не показывают «статусность» компании;

неприменимы для масштабного SEO-продвижения;

не подходят для продаж большого количества разных товаров;

не вызывают доверия у определенной части целевой аудитории.

Многостраничные сайты

Простор для души и творчества. А еще простор для карточек товаров. Многостраничные сайты стоит выбирать, когда цель сайта не продажа, а PR компании. На принципе многостраничности создаются интернет-магазины. Продажу товаров и услуг, подразумевающих разнообразие видов, форм и размеров стоит совершать с помощью большого количества страниц.

Плюсы:

+ позволяют полностью отразить специфику компании;

+ позволяют реализовать интернет-магазин;

+ можно продвинуть в поиске по большому количеству запросов;

+ наглядно показывают, насколько долго компания занимается своей деятельностью.

Минусы:

для качественного проектирования и создания нужны соответствующие время и деньги;

трудно как следует показать статус компании, если у нее не наработана успешная история;

требуют постоянной поддержки и обновления.

Резюме

Продвигать автосервис с большим количеством услуг будет круто с помощью многостраничного сайта. А вот продавать наноподшипники получится через одностраничник. Также и семинар по йоге легко продвинуть с помощью одного лендинга, но вот Event-агентство заслуживает более детальной проработки.

В любом случае, прежде чем приступить к разработке сайта, сделайте 2 простых шага:

  1. Подумайте, какую цель преследует сайт, и что нужно получить на выходе;
  2. Проконсультируйтесь у знающих людей.

После этого вероятность создания продающего сайта резко увеличится.